вторник, 28 октября 2008 г.

Семейное дело







Семейное дело

Когда в 1948 году Франц Висбауэр старший потерял свою работу мельника на мельнице в Мюндельсхайме, деваться ему было некуда. Уезжать из насиженного места он не хотел, но и приличного заработка найти не мог. Идея родилась сама собой: муку, на производстве которой он совсем недавно работал, надо было доставлять покупателям, а для этого необходимо было организовать перевозки.

Осенью 1948 года была осуществлена первая перевозка муки под руководством фирмы, возглавляемой Францом Висбауэром, которая была юридически зарегистрирована под его именем 30 августа 1950 года. Тогда в качестве транспортного средства Висбауэр использовал старенький довоенный грузовик MAN MK 26. Справившись с заказом на транспортировку муки, глава фирмы взялся за перевозки мелассы, использовавшейся в те времена на только что построенной фабрике по производству сахара. Затем последовали перевозки сельхозпродукции, строительных материалов, песка, щебня и прочих. Увеличение числа заказов и их разнообразие заставило и без того предприимчивого немца обзавестись двумя дополнительными автомобилями: в 1954 году он приобрел Magirus Rundhauber, а затем совсем скоро купил MAN 620 L1K, оснащенный мотором мощностью 110 л.с.

РЕШАЮЩИЙ ШАГ

Прошло совсем немного времени и сфера деятельности фирмы Висбауэра изменилась, так как ее глава осознал, какой огромный экономический потенциал заложен в работе с спецавтотехникой, в частности, с автокранами.
Но для этих целей в первую очередь необходимо было приобрести грузоподъемные механизмы.

В 1958 Висбауэр купил в городе Ульм 15-тонный кран Kassbohrer с решетчатой стрелой, который впоследствии установил на шасси Bussing-NAG 900. Этот момент стал решающим в истории профессиональной деятельности фирмы Висбауэра, которая отныне стала специализироваться на производстве автокранов.

Многие с интересом отнеслись к тому, что Висбауэр соединил Kassbohrer KS 36 с шасси Bussing. К тому же, собрав свой первый кран, Висбауэр стал бесспорным лидером по обеспечению стройматериалами близлежащих районов Людвигсбурга.

В то же самое время Висбауэр случайно познакомился с Отто Штрохейкером, главным конструктором на предприятии Kassbohrer в Ульме, который посоветовал ему обзавестись комбайном. Движимый идеей получить дополнительную прибыль от такого вида работы, Висбауэр совершил покупку. Вскоре после этого он получил в Мюндельсхайме концессию на производство одного из видов местной алкогольной продукции. Стали даже говорить, что производимый на его винном заводе шнапс был очень неплох. Но в один прекрасный день давний друг Висбауэра, Джозеф Редер, штутгардский агент фирмы Kassbohrer заехал на винокуренный завод Висбауэра, чтобы обмыть удачную сделку.

Висбауэр воспользовался случаем, чтобы обсудить с другом предстоящую покупку очередного комбайна. Такой поворот событий в момент отрезвил Редера, и остаток вечера он провел, отговаривая Висбауэра от этого бессмысленного, по его мнению, приобретения. Вместо него Редер уже по традиции предложил купить новый кран.

Как человек открытый для разного рода предложений, Висбауэр принял разумные аргументы Редера. Однако начать профессионально заниматься сборкой и производством автокранов все еще казалось ему делом рискованным, так как в то время такой вид деятельности в Германии не был развит, а имевшиеся опыт и знания в этой области были недостаточными.

Также Висбауэра пугал тот факт, что автокраны того времени развивали очень небольшую скорость, в среднем 5-6 км/ч.

И все же он решил профессионально взяться за это дело.

НОВОЕ ДЕЛО

Само собой разумеется, что новое дело Висбауэра стало семейным: жена Элиза и двое сыновей Франц и Дитер занялись делами фирмы. Одним из первых предложений, поступивших фирме, было предложение о погрузке и транспортировке 20 000-литровой цистерны, находившейся в Корнвестхайме. После этого заказы буквально посыпались.

В то время работа с автокранами и грузовым транспортом отнимала у семьи Висбауэр практически все время и силы. Приходилось терпеть лишения и неудобства. На долгое время стройплощадка завода Bussing стала настоящим домом для отца и сына Висбауэр. Приходилось спать в кабинах грузовиков прямо на сиденьях. Сегодняшний глава компании Франц Висбауэр-младший так отзывается о тех временах: «Я был молод, и меня совсем не волновали условия».

По мере увеличения количества и сложности заказов, остро встал вопрос о необходимости технического усовершенствования кранов.

Изначально длина стрелы КS 36 составляла всего 6 м, однако благодаря техничеcкому решению, предложенному младшим Висбауэром, ее удалось увеличить до 9 м. Для осуществления этой цели мастера из Ульма сконструировали дополнительную стрелу, состоящую из двух секций, которые приводились в движении с помощью простой цепи ручным способом.

Висбауэр старший несколько по-другому подошел к этому вопросу: он также предложил использовать дополнительную стрелу, состоящую из 2х секций, но раздвигающихся в противоположные стороны относительно основной стрелы. Привести в движение такой механизм оказалось весьма затруднительным, хотя его использование было для крановщиков более безопасным, так как при передвижении крана от одного строительного объекта к другому надо было изменить направление движения опорно-поворотного устройства и однократно использовать дополнительную секцию. Недостатком же было то, что кран получал слишком длинную стрелу, торчащую в противоположную сторону. Но в конце 50-х все закрывали на это глаза.

Пока инженерный мир был только в ожидании начала использования противовеса при конструировании кранов, весь вес груза в 50-х годах приходился на задние колеса. Результатом этого были многочисленные испорченные покрышки и поврежденные оси. Юному Висбауэру приходилось заниматься ремонтом этих частей то на стройках, то посреди дороги.

Другой проблемой стала регулировка 12-ти метрового полиспаста и управление им. Изначально предполагалось, что трос должен был удерживаться в рабочем положении при помощи тормозов Форд 12М, но механизм частенько подводил.

Главный конструктор фирмы Kassbohrer охотно соглашался с предложениями Висбауэра по технической инновации кранов, однако были и серьезные ошибки.

Так, во время проведения одного из видов работ, механики заняли неправильное положение под стрелой крана, в результате их действий стрела сложилась, и несколько человек погибло. Младший Висбауэр до сих пор вспоминает, как после этого случая владелец фирмы Карл Кассборер пребывал в шоковом состоянии и кричал, что больше никогда не будет заниматься строительством кранов. А сам Висбауэр младший осознал печальный факт: при работе с автокранами необходима максимальная осторожность.

ЭТАПЫ КРАНОСТРОЕНИЯ

Тем не менее, развитие краностроения в Мюндельсхайме шло полным ходом: уже в 1963-м появился третий кран Lorain с 36-метровой стрелой и грузоподъемностью 25 т. Затем спустя некоторое время появилась аналогичная версия поменьше - грузоподъемностью 16 т. Когда же в ГДР появился ADK 6.3 на шасси IFA-H6, у Висбауэра уже был новый трехосный Magirus Saturn.

А затем последовал 30-тонный Lorain с 43-метровой стрелой. Тогда, в середине 60-х такой кран казался чем-то сверъестественным.

1966 год стал годом настоящей революции в краностроении - на свет появились краны с гидравлическим приводом. Первым гидравлическим краном на фирме Висбауэра стал 12-тонный кран GROVE TM 120.

Затем последовали GROVE TM 150 и TM 275 грузопоъемностью 15 и 27,5 т соответственною. Прорыв фирма Висбауэр совершила в 1968-69 годах, купив 55- тонный кран GROVE TM550 с 32-метровой стрелой и 14-метровым радиусом поворота. В это время это был самый огромный гидравлический кран. Совсем скоро фирма создала трехосный тягач серии F и тягач Kassbohrer. Вместе они были предназначены для транспортировки отдельных частей кранов, таких как противовес, составные части стрел и др.

В 1970 году в ангарах фирмы появился первый 100-тонный кран. Это был новый «флагманский корабль» Висбауэра- тип L 75 T, 5-осный гигант с 60- метровой стрелой, которая могла быть увеличена за счет дополнительной секции на 12 м. Также конструкция этого крана позволяла использовать другую комбинацию - основная стрела выдвигалась на 43 м, а к ней дополнительно монтировалась секция диной 42 м. С помощью этого крана фирма Висбауэра загружала краны во время строительстве автобана А81, связывавшего Хайльброн и Вурцбург, а также транспортировала бетонные плиты. С 1999 по 2005 год кран активно использовался в Германии, а затем был продан за границу.

Позже были приобретены еще два мощных крана- 25 и 70-тонные, так называемые, «кошачьи хвосты» Gottwald.
Вскоре штаб-квартира фирмы Висбауэра переехала на новое место в Битингхайм, где был построен новый цех.
В том же году Висбауэр привлек к работе невестку Урсулу в качестве главного менеджера по продажам. Ее математический дар и широкий кругозор вселяли уважение. До конца 2005 года она полностью контролировала всю финансовую часть работы фирмы.

В 1972 году в руководящий состав фирмы вошли также младшие сыновья Дитер и Франц. Так было организовано общество Viesbauer GmbH & Co.

В конце 70-х по всей стране стали появляться первые автокраны Liebherr грузоподъемностью 22, 30, 45, 55 и 120 т. Благодаря хорошим связям Висбауэр быстро узнавал о всех новшествах на рынке автокранов. К тому же, его близким другом был конструктор фирмы Liebherr Карл Трауб. Учитывая эти два обстоятельство, стало понятно, что приобретение автокрана Liebherr было для Висбауэра лишь вопросом времени.

В 1978 году «первенцом» стал гидравлический кран Liebherr, обладающий грузоподъемностью 55 тонн и высокой проходимостью. А через 2 года Висбауэр открыл новую страницу истории своей фирмы, приобретя 200-тонный Liebherr. Надо отметить, что в это время немецкие производители стали активно развивать производство кранов большой грузоподъемности.

В 1982 Висбауэр приобрел 10 кранов грузоподъемностью 125 т на предприятии Poignee, а также за небольшим исключением взял на работу весь персонал. Таким образом, это предприятие стало его самостоятельным филиалом.

В 1990 году изменения коснулись руководства фирмы: в дело вступил внук Висбауэра, после чего компания разделилась на 2 отделения: коммерческое и техническое. К 1992 году парк Liebherr,ов по-прежнему продолжал расти: в ангарах стояли 500, 700, 850-тонные гусеничные краны.

В августе 1995 в Штутгарте открылось новое представительство фирмы Висбауэра. Там стали производить краны грузоподъемностью до 120 т. Там же открылся и автопогрузочный центр.

Затем в 2000 году последовало открытие нового производства в Лайнфельднере, недалеко от аэропорта.
Производство автокранов вышло на новый виток развития в 2005 году, когда появились крупные полностью автоматизированные проекты. А в 2007 году фирма впервые приобрела автокран кран GROVE GTK 1100.
Так, со штатом, состоящим всего из 150 человек, фирма Висбауэра сегодня является одной из лидирующих краностроительных компаний в Германии.

Комментариев нет: